Рестораны. Платим — больше едим — меньше!

Существует ряд хитростей и уловок, которыми пользуются владельцы и повара ресторанов, стремясь увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.

Блюдо дня

Практически в каждом ресторане на столиках можно заметить стойку, которая информирует гостей о так называемых блюдах дня: каждый день недели ресторан предоставит вам скидку, останови вы свой выбор на каком-то определенном кушанье. Или официант настойчиво станет предлагать вам включить в свой заказ конкретную позицию из меню. В чем же кроется подвох? Обычно ингредиентами блюда дня выступают те продукты, срок годности которых подходит к концу, или те, которых на кухне скопилось слишком много. Таким образом, ресторан, подкупая Вас определенными бонусами в виде скидок, получает не только выгоду, но и избавляется от продуктов не первой свежести.

Блюда, приготовленные во фритюре

По правилам масло во фритюрницах необходимо сменить после 15-20 использований. Однако это очень затратно для кафе и ресторанов, ведь при замене расходуется несколько литров продукта. Поэтому если вы готовы заказать что-либо, никак не связанное с фритюром, непременно сделайте это. Как показывает практика, «фритюрные» блюда сложно назвать полезными, и, отказавшись от такого угощения, вы напрямую обезопасите себя от, например, недобросовестного владельца заведения или повара.

Утро и вечер

Также влияние на свежесть и качество заказанного блюда влияет время суток, которое вы выбрали для посещения заведения.

Как правило, салаты готовятся по принципу «здесь и сейчас», но все же нередки случаи, когда заранее нарезанные ингредиенты не используются полностью. Вот тогда то и получается, что выбросить их экономически нецелесообразно, да и срок годности их еще не вышел. В такой ситуации выходом для кафе и ресторанов служат утренние блюда следующего дня, в которых используются уже нарезанные или обработанные продукты.

Небольшой совет: если хотите полакомиться действительно свежими салатиками, просите их незаправленные варианты, так как в таком виде готовое блюдо можно хранить максимум 12 часов. В этом случае ваши шансы отведать действительно только-только приготовленное блюдо гораздо выше.

После приготовления заморозить

Эта хитрость касается, в основном, блюд, которые употребляются первыми.

Сколько времени посетители готовы ждать свой заказ? В среднем от 30 до 40 минут. Очевидно, что за столь короткий промежуток времени сварить суп нереально, ведь для приготовления его основы, бульона, затрачивается час, а то и все полтора часа. Кафе и рестораны нашли выход и из этой ситуации. Они заранее готовят бульон и просто его замораживают. Нередки случаи, когда замораживают не просто бульон, но и полностью готовый суп. Это позволяет заведениям экономить массу времени и избегать недовольства посетителей.

Граммовка

Каждый замечал, пролистывая меню, что помимо цены указывается точный вес готового блюда. Здесь то и могут схитрить владельцы заведений общественного питания. Особенно действенен этот способ для тех угощений, которые содержат большое количество ингредиентов (салаты, рататуи, супы). Сэкономить можно без особых усилий: просто добавить больше того продукта, себестоимость и ценность которого ниже, а уменьшить граммовку более ценного ингредиента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *