Coca-Cola: большие и маленькие секреты!
Пожалуй, Coca-Cola — самый известный бренд в мире
Узнаваемую банку в бело-красных тонах, доверху наполненную сладким газированным напитком, можно купить в любой точке мира — от Буркина-Фасо до Исландии.
Производитель долго работал над позитивным имиджем компании, потратил массу сил и времени, чтобы скрыть некоторые факты
Настоящая причина, почему Coca-Cola стали выпускать без кокаина
Легенда гласит, что газировку придумал врач Джон Пембертон.
По его мнению, кокаиновые листья делали напиток тонизирующим.
Всего пара глотков “Колы” заряжала энергией и силами.
Позже выяснилось, что позитивный эффект имел обратную сторону — привыкание, сопровождающееся полным набором симптомов зависимого от наркотиков человека.
Компания Coca-Cola заявила, что исключила опасный компонент из состава напитка в 1903 г., однако на самом деле это случилось гораздо позже — в 1914 г.
Смена рецептуры была обусловлена не заботой о здоровье нации, а страхом перед чернокожим населением, которое активно употребляло “Колу”, ведь бутылочка стоила всего 10 центов.
В США бытовало мнение, что люди другой расы больше подвержены привыканию к коке в газировке
Ходили слухи о бандах обезумевших чернокожих, которые насиловали белых женщин и охотились за человеческими органами.
Чтобы обезопасить себя, недалекие приверженцы Ку-клукс-клана потребовали от производителя очистить “Колу” от наркотиков.
Самый калорийный напиток 90-х
В 90-е годы противостояние компаний Coca-Cola и PepsiCo достигло апогея.
В борьбе за лидерство на рынке и увеличение продаж хороши все способы. Поп-звезды в рекламных роликах — самое безобидное.
Кола позиционировалась как лучший жаждаутолитель
Действительно, напиток на некоторое время заставлял забыть потребителя о том, что он хочет пить.
Однако жажда вновь возвращалась. Такой эффект достигался за счет огромного количества сахара.
В 62 гр напитка содержалось 330 калорий
Позже производитель уменьшил сладость газировки.
Coca-Cola vs Thums Up
В 1977 г. деятельность гигантов PepsiCo и Coca-Cola была запрещена на территории Индии.
Вакантную нишу занял местный производитель Parle Agro
Он выпустил напиток в похожей упаковке и почти по такой же рецептуре, но назвал его Thums Up.
Индийцы не заметили никакой разницы и продолжили пить знакомую газировку.
В 1993 г. запрет был снят, и Coca-Cola выкупила бренд Thums Up за солидную сумму, чтобы вновь вернуться на индийский рынок.
Новая Coca-Cola
В 1985 г. дела корпорации Coca-Cola шли из рук вон плохо.
Компания объявила о смене рецептуры приготовления культового напитка.
На прилавках магазинов появилась New Coca-Cola или Coke
В течение 90 дней не утихали митинги и протесты поклонников газировки.
Под давлением возмущенной общественности классический рецепт вернули.
Формально “Новая Кола” считается маркетинговым провалом, а по факту Coca-Cola привлекла к себе интерес и повысила продажи напитка.